Пятница, 22.09.2017, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ремонт ванной комнаты

Каталог статей

Главная » Статьи » дизайн » дизайн

Репортаж с выставки CERSAIE 2008. Последние тенденции в дизайне керамической плитки

 

Репортаж с выставки CERSAIE 2008. Последние тенденции в дизайне керамической плитки

- Я потратил все свои сбережения на ремонт в доме. Я выложил плиткой все, что мог! - умиротворенно делился новостями с коллегам директор одной крупной плиточной фабрики, - На эти деньги я мог бы купить славную Феррари! Поникшие, как осенний лист коллеги грустно кивали головами, мелко завидуя и терзаясь от мысли потерять все свои накопления в итальянских банках. Так проходила Cersaie 2008, одна из крупнейших мировых выставок плитки. Менеджеры находились под влиянием смеси оптимизма и уныния, посетителей было меньше, цены на плитку приближались к стоимости начального уровня космических аппаратов.

Если вы еще не знакомы с тем, что собой представляет Cersaie, прочитайте статью Cersaie. Записки с ярмарки, Мы ее писали на все времена и будем рекомендовать к прочтению каждый год, потому что иначе вы не узнаете, что плитка с фотографий на этой странице в лучшем случае попадет в продажу весной следующего года, а худшем навсегда останется только на фотографиях (в самом худшем мы сотрем и фотографии). Кстати, если вы хотите узнать, что модного и нового можно купить в магазинах сейчас, смотрите статью Cersaie. Тенденции сезона 2007-2008.

Мировой финансовый кризис и Cersaie

Мировой финансовый кризис все-таки накрыл Cersaie. В первую очередь, как ни печально, это проявилось в преступном уменьшении любви к ближнему, демонстрируемой участниками выставки. Другими словами, если раньше на выставке можно было спокойно пообедать и даже поужинать, просто передвигаясь от стенда к стенду, то теперь скаредные итальянцы разделили зерна и плевла. Все зоны питания были тщательным образом отгорожены от выставочных площадей, а перед входом в бары стояли грозного вида девицы, в видом средней руки инквизитора выяснявшие, являетесь ли вы клиентом компании. Конечно, Marazzi по-прежнему большую часть площадей отдал под столики, а Fap прекрасно отделал зону питания, но былого размаха как не бывало.

Вторым следствием кризиса стало уменьшение количества посетителей. Официальный сайт выставки бодро рапортует о "сохранении стабильной посещаемости при увеличении доли иностранных посетителей". При этом скромно добавляет, что выставку посетили 84,5 тысячи человек против 90 тысяч в прошлом году. Падение пришлось на итальянских посетителей (тех самых, которые платят деньги за вход), а потому доля иностранных незамедлительно выросла. Далее официальный сайт делает оптимистичный вывод, что иностранным посетителям все нипочем и злополучный кризис ничем не подпортит и будущую посещаемость.

На практике дела обстояли так: в момент проведения выставки президент Берлускони объявил по главному национальному каналу (по совместительству собственному), что итальянцам нет нужды беспокоиться о сохранности своих вкладов. Сложно передать, как подкосила эта новость сынов его отечества, до той минуты и не помышлявших, что с их сбережениями может что-то произойти. Все сыны, кому приходилось работать на выставке отозвались о банковской системе и президенте в выражениях, которые бы не понравились ни президенту, ни системе. После чего, по всей видимости, отправились в экспедицию по спасению сбережений. Что касается иностранцев, то авиабилеты на выставку и проживание оплачиваются заранее, за полгода, а то и год до начала, поэтому менять свои планы за неделю до выставки из-за неладного кризиса означало лишь потерять кровные денежки. Посмотрим, что станет с посещаемостью на следующий год.

Конечно, уменьшение посещаемости и прочих благ волнует большую часть наших читателей не больше, чем ситуация с запасами спичек в племени африканских людоедов. Но как вы отнесетесь к тому, что большая часть фабрик установила подозрительно высокие цены на декоры в своих новых коллекциях? Под конец выставки у нас скопился нехилый запас прайс-листов, так вот, ценой в 40 евро за бордюр никого не удивишь. Более того, полно экземпляров по 50, 70, 90 и 150 евро за штуку. Если на вашу ванну приходится порядка 60 подобных украшательств, то стоит задуматься, а так ли вам нужна эта самая ванная. Говорят, сейчас модно объединять пространства.

Новые тенденции и дизайнерские идеи в керамической плитке

Что касается новых дизайнерских идей, представленных на выставке, то с ними у дизайнеров дела совершенно не заладились. По сути говоря, идея была всего одна – фактурные цветы в керамограните. Керамогранит как никогда в моде, его используют для ванных и кухонь, большие цветы выпускаются каждый год и потребляются в больших количествах, так почему бы нам не сделать керамогранит в цветах, - подумали дизайнеры. И вот результат:
Керамогранит Cinca Новинка Cerdisa - керамогранит в цветах керамогранит Piemme

Новый керамогранит Cinca покрыт фактурными цветами

Фабрика Cerdisa теперь выпускает керамогранит в розах

Новинки от Piemme покрыты цветами

Цветочный керамогранит Imola керамогранит в листик от ABK Цветочный керамогранит с секретиком ABK

Новинка от Imola покрыта цветами

Новый керамогранит фабрики ABK покрыт листиками, цветами и даже имеет специальную стеклянную вставку, напоминающую секретик из детства


Вторая тенденция, которую можно назвать относительно новой – это развитие темы геометрических иллюзий. В прошлом году, если мы не ошибаемся, идея была свежа как ураганный ветер, посему в этом году ее разнесло по всей округе и раскидало везде, где попало. Вот керамогранит CERDISA, 2007 год и рядом его клоны 2008.
Керамогранит Cerdisa Керамогранит Gambarelli

Керамогранит Cerdisa, 2007 год

Новинка от Gambarelli, 2008 год

Последняя коллекция керамогранита
ABK, 2008 год
Керамогранит Majorka новинка от Metal Works

Геометрические илюзии в керамограните Majorka

Новинки от Metal Works

Новинки керамогранита Floorgres

новинки керамогранита от Tagina керамогранит Graniti Fiandre

Новинки керамогранита Tagina (скорее всего)

Геометрические иллюзии керамогранита Graniti Finadre. Кстати, это коллекция выиграла ряд дизайнерских премий

Компьютерный 3D дизайн лег в основу нового керамогранита LaFaenza

Небольшим ответвлением идеи с геометрическими илюзиями можно считать трехмерные эффекты, хотя и они уже были представлены на прошлых выставках.
Плитка Marazzi

Трехмерная плитка от Marazzi


Продолжается эксплуатация темы дерева. Одни компании заявляют, что теперь их технологии позволяют им производить такую плитку, которая никогда еще не была более деревянной. Другие (вероятно, не внедрившие те самые технологии) гордо презентуют плитку, отдаленно похожую на дерево, комментируя что, дескать, нынче модно создавать лишь отдаленный образ дерева, в разных серо-коричневых тонах, а само по себе дерево уже устарело и нужно не более, чем позавчерашний ужин. Большинство итальянских менеджеров бесконечно уверено, что дерево (паркет, доски и т.п.) никто на пол не кладет. Мы завели дискуссию с 2 представителями разных фабрик о том, зачем выпускается так много плитки под дерево, и не легче ли положить паркет, но были растоптаны в пух и прах. С каменными лицами посмотрели на нас сыны римской империи и даже слушать не стали небылицы о стране, к которой паркет в каждой квартире.
Модное дерево от Cerdisa Керамогранит Tagina

Модное дерево от Cerdisa

Столь же серая деревянная новинка от Tagina

Керамогранит под дерево Keope Новинки керамогранита Acif Имитация дерева отImola

Керамогранит под дерево Keope

Новинки керамогранита ACIF

Имитация дерева от Imola

Самая спорная идея выставки – имитация диванов. Перебрав все, что можно подделать, производители плитки добрались до мягкой мебели. Причем годов 80-х, в стиле поп-арт, с ярко выраженным рельефом. Все опрошенные нами менеджеры фабрик признались, что лично им эти коллекции совершенно не нравятся, но вот клиентам, особенно из Восточной Европы, они пришлись по душе. Так как, волею судеб, именно пресловутые клиенты из Восточной Европы привозят плитку на наш рынок и выставляют ее в магазинах, шансы лицезреть диваны и подушки в наших магазинах значительно выше, чем шансы не увидеть или еще какие-нибудь другие шансы (например, Диего Марадонны по выигрыванию ближайшего чемпионата мира в качестве тренера).
Плитка Rex Плитка Rex Плитка под подушечки

Новинки плитки REX - имитация диванов

Более классическая имитация подушечек

Плитка Cerdisa под подушки Плитка Cerdisa под подушки Плитка -подушки от Piemme

Большие и маленькие подушечки от Cerdisa

Два вида подушек от Piemme
Плитка Rex - новинки Cersaie
Плитка Cerdisa - новинки Cersaie
Новая плитка Imola
Весьма похожие новинки от Rex и Cerdisa
Новинки  Imola

И еще один ручеек инноваций – развитие темы экологии. В прошлом году некоторые фирмы хвалились наличием эко-лейбла, сертификата, благодаря которому можно было эффектно пускать пыль в глаза акционерам. В этом году часть стендов была оформлена под траву, кактусы, ромашки и т.д. Некоторые компании просто выпустили более зеленые декоры, чем обычно. К сожалению, фотографий у нас почти нет, но подобных стендов было достаточно (особенно в разделе ванных).

цветочное панно Fap
Зеленый стенд Trend на Cersaie 2008
Свежие цветы от FAP
Зеленый стенд крупнейшего производителя мозаики Trend оформлен по последней моде

Большой зеленый цветок от Viva Новинки плитки Fap

Большой зеленый ( наверняка экологичный) цветок от Viva

Новинки плитки FAP - да здравствуют цветы и трава!

Что касается прогнозов на сезон 2010, то, во-первых, прогнозы на 2009 год не сбылись. В прошлом году большинство фирм торжественно заявляло о том, что грядет второе пришествие барокко. В этом году разве что Marazzi (с натяжкой, сымитировав прошлогоднюю коллекцию ABK) и LaFaenza (сымитировав Cerdisa) выпустили нечто, напоминающее им барокко. Что привело их к мысли, что это именно барокко, остается совершенно необъяснимо. К тому же, тенденцию никак нельзя назвать массовой, ничего подобного на выставке мы не заметили, а картинки пришлось брать из каталогов.
Плитка Marazzi, 2008 год
Плитка ABK 2007 год
Новая плитка от Marazzi,
2008 год
Барокко от ABK, 2007 год

Плитка Cerdisa Новая плитка La Faenza

Плитка Cerdisa, 2007 год

Плитка под названием Барокко,
La Faenza, 2008 год

Во время проведения Cersaie в Болонье, в Римини проходила своя выставка, посвященная новым технологиям в производстве плитки. В этом году ее главная тема была такова: “Свет и Плитка”. Поэтому, через пару лет нам могут предложить еще больше плитки с разными трехмерными эффектами, плитку, проводящую свет, свет, встраиваемый в плитку и т.д. Время покажет

Категория: дизайн | Добавил: remontvan (28.01.2009)
Просмотров: 1674 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
дизайн [4]


Наш опрос
Собираетесь ли вы делать ремонт ванной

Всего ответов: 13
Оставить заявку
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Контактный телефон
Наименование работ
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Статистика
Copyright MyCorp ©Металлические двери 2017
Ремонт ванной комнаты